rinamoiseeva: (Юнг)
[personal profile] rinamoiseeva
Когда говорят об интроверсии, часто имеют в виду следующее: "интроверсия = необщительность, некоммуникабельность, закрытость". Сегодня эти качества воспринимаются в обществе как дефект, как недостатки, как минусы, как нечто, что необходимо исправлять, корректировать.

Естественно, это вселяет в интровертов так (не)любимое нарративными психологами чувство несостоятельности, "неправильности", ущербности. Начинает казаться, что социальный успех - это для экстравертов, а интровертам туда дорога перекрыта. И, конечно же, нормальные - это экстраверты. А интроверты - не норма.

Интроверты начинают либо комплексовать, либо "играть" экстраверта на публике, либо скрывать "свою природу".

Интроверсию стоит понимать по-другому: не через качества, не через поведение, и уж точно не через "внешность", как любят делать соционутые. Коммуникабельность и умение устанавливать контакт с другим - это социальные навыки, доступные человеку, независимо от того, какой он "вертности".

Экстраверсия и интроверсия - это "тип батарейки". Это способ восстанавливаться, подзаряжаться, получать энергию и открывать доступ к своим ресурсам. Батарейка экстравертов - снаружи, в многочисленных контактах, в общении. Батарейка интроверта - внутри, в уединении, в контакте с самим собой.

Date: 2012-01-26 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Хм. Неглупо, хотя и несколько упрощенно.
Но для комплексующих дам сойдет, а другим и не надо.
В общем - Пять. Садитесь. :))

(Ну, теперь ты разозлишься по-настоящему!)

Date: 2012-01-27 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
напиши сложнее, мне будет интересно

Date: 2012-01-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Надо бы, конечно, но некогда.
Я даже в Жежешке почти не появляюсь.
(Но пост у тебя правда хороший, не сердись на меня, зубоскала)

Date: 2012-01-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
я не сержусь )

Date: 2012-01-27 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
УЖЕ не сердишься.
Но сердилась (или я ничего не понимаю в женской психологии :))

Date: 2012-01-27 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
ты лучше текст напиши :)

Date: 2012-01-27 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Вот разгребусь с делами, тогда может быть и тряхну стариной, а пока сижу над прогой, а она брыкается...

(Ты про кривые распределения (гистограммы) знаешь? Вас учили?)

Date: 2012-01-27 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
нет, сейчас в вики гляну

Date: 2012-01-27 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Нет, это не то.
Мне просто надо знать, если все же соберусь писать, на какой уровень рассчитывать.
Я почему-то думал, что хотя бы азам статистики шринков учат.

Date: 2012-01-27 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
о, мне обязательно покажи! я люблю тестировать

учат-учат

Date: 2012-01-27 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
если напишется (а я, честно говоря, не люблю писать больше трех абзацев, так что не уверен), то пришлю тебе в почту.

Узнать бы что ты знаешь...
слова мода, хвост, дисперсия тебе знакомы?

Date: 2012-01-27 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
я честно признаюсь - я в статистике - минус ноль!

чегото я не правильно поняла... я имела в виду: если ты напишешь программку, и тебе будет нужен "лох" для тестирования, я с удовольствием это сделаю

Date: 2012-01-27 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
ААаа.... А я не понял...
тут у меня дело не в тестировании, тут физика зашита, а она собака такая не дает считать быстро.
Это как считать поведение толпы из 10 тыщ человек, где ВСЕ друг друга знают и ВСЕ со ВСЕМИ разговаривают одновременно, так что нечем особо пренебрегать.

Date: 2012-01-27 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
звучит красиво! тогда пиши-пиши, не отвлекаясь на жж )

Date: 2012-01-27 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
нее...
Отвлекаться полезно, а то мысли застревают и не успевают выпасть в осадок. )))

Date: 2012-01-26 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lasmammas.livejournal.com
коротко и точно :)
спасибо!

Date: 2012-01-27 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
пожалуйста :)

Date: 2012-01-26 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Нужен кросс-пост в [livejournal.com profile] ya_introvert. Я отправил, оно сейчас в очереди на модерацию.

Date: 2012-01-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Пожалуйста!

Date: 2012-01-27 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
ой, какое чудесное сообщество )

Date: 2012-01-26 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mirta-elena.livejournal.com
"Интроверты начинают либо комплексовать, либо "играть" экстраверта на публике, либо скрывать "свою природу""

Я на работе всегда говорила: пока вы совещаетесь, я готовлю [ваше] решение. Т.е. пока экстраверты варят лихую энергию и "общаются", я уже либо оформила, что им надо делать, либо и вовсе сделала или начала делать.
А уж когда я начальником стала, так вообще.

Date: 2012-01-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
ага! про это тоже напишу

Date: 2012-01-26 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mirta-elena.livejournal.com
Это очень важное свойство интроверта, мне кажется - пропустить всю лихую заварушку мимо, и потом прийти на дымящееся место в кувшином воды :)

А если интроверт идет в заварушку, то он это использует для сброса лишней энергии с перезаряженных батареек ;-) Там, где у экстравертов все по-настоящему, интроверт делает некую гигиеническую процедуру.

Еще мне кажется, интроверты мало знают о своих преимуществах. У меня заметное количество времени ушло в юности на попытки понять "что со мной не так" и "переучиться". "У нее нет друзей" и "она не любит ходить в гости" или "она ходит в кино одна" - это то, от чего надо спасать :))

Date: 2012-01-27 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
Лена, по "спасению интровертов" постоянно слышишь и видишь страшные истории.

Я из тех интровертов, которые, чтобы не расстраивать родителей, стали вести себя как экстраверты. А это нелегко. Только теперь понимаю, откуда родом мои постоянные болезни в детстве.

Date: 2012-01-27 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mirta-elena.livejournal.com
Эх, чего далеко ходить.

Я вот два дня сижу дома. Пишу, читаю. Батарейки заряжены на все 100, чувствую себя полной сил. Сходила одна в ресторан, порадовала себя рыбкой. Прихожу, слышу как мама другу своему шепчет: сидит одна, ни с кем не говорит, одна пошла в ресторан, совсем плохие дела.

А я за это время пообщалась с милыми мне людьми, сделала вдохновляющую работу, потешила себя и возрадовалась. Но мама, которая видит меня в таком виде 40 лет, таки и не знает, как ее дочь устроена :) Притом, что сама она устроена точно так же. Но так устроенной быть у нас нельзя.

Date: 2012-01-27 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
Мирта, даже не знаю.. и грустно, и радостно от этого твоего комментария

я всегда считаю - главное, не тащить это "нельзя" дальше...

Date: 2012-01-29 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] st-katrin.livejournal.com
тогда я вообще не знаю, интроверт я или экстраверт)
батарейки я заряжаю последние несколько лет только наедине с собой. болею тоже часто, потому что адски перенапрягаюсь в обществе, пытаясь играть правильные роли.
отхожу только когда болею. потому что сижу, читаю жж, смотрю сериалы, фильмы, ем вкусное и становлюсь (ощущаю!) сама собой.

периодически мне хочется находиться в центре внимания, но сейчас все реже. общение очень утомляет именно потому, что я напрягаюсь, пытаясь удержать чужое внимание, поддерживая разговор, делая участливый вид... и периодически заставляю себя смотреть в глаза собеседнику, хотя мне совсем не хочется.

сейчас, досиживая последние дни на практике, решила наконец не ходить со всеми обедать, а ходить позже. но, как назло, именно когда я приняла такое решение, они все стали тоже ходить позже) чиорт.

Date: 2012-01-27 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] deti-moi.livejournal.com
спасибо снова :)

здесь уже упомянули, что в действительности все бывает несколько сложнее - видимо, это в т.ч. обо мне: при отчетливом желании восстанавливаться и принимать решения в одиночестве, для меня все равно исключительно важно общение - но осмысленное, направленное на усиление какой-то конкретной динамики или продвижение конкретного проекта. или здесь нет противоречия?)) по схеме "экстра"-"интро".

Date: 2012-01-27 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
противоречия нет :)

если в двух словах:
- и Э, и И - могут общаться, ценят общение
- у Э и у И - разные предпочтения в общении
- типология высвечивает только основные "крючки", жизнь сильно шире типологии

я попозже напишу про это текст, про то, что такое общение для интроверта, плюс Миртины идеи с кувшином, как это все ложится на идеи типологии юнгианской в версии MBTI

Date: 2012-01-27 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] deti-moi.livejournal.com
да-да, слежу! =)
спасибо!

Date: 2012-01-27 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marsonika.livejournal.com
Интересно будет прочитать больше чем пару слов на эту тему, жду наступления этого "попозже" :-)
С моей глубоко интровертной кочки зрения, ресурс можно получить и от общения, и от одиночества-уединения. Но в одиночестве он естественно образуется, как грунтовая вода наполняет колодец. А чтобы подзарядиться от общения, надо иметь в наличии нехилый запас ресурса. Тогда его можно оживить, расцветить, добавить ярких красок. И порадовать окружающих дружественно настроенных экстравертов :-)

Date: 2012-01-27 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
ага, вот можно прям этот абзац и внести в мой текст
по науке - так и есть :)
видимо, Вы как раз из тех интровертов, которые научились понимать и использовать свои интовертные преимущества

Date: 2012-01-27 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] heromother.livejournal.com
интересно.
Мне расход энергии виделся всегда не в том, что я в общении ее теряю, а в одиночестве восстанавливаю, а в том, что у меня нет "тумблера-переключателя", чтобы тратить на одних меньше, а на других (на кого хочется тратить) - больше. В том, что контакт с любым человеком для меня КОНТАКТ. Из-за того, что не получается тратить на многозначимых и не тратить на незначимых. Когда я нахожусь среди значимых, я не трачусь. Помню, в детстве полное непонимание взрослых по поводу моего "тупого" с их точки зрения нежелания сходить за хлебом и потом в аптеку. Ведь что в этом такого? И помню свой ужас при мысли о том, что надо будет вступить в КОНТАКТ с КАКИМ-ТО аптекарем, и с КАКИМ-ТО продавцом...

Date: 2012-01-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rinamois.livejournal.com
ага, это тоже очень похоже на классическое описание контакта для интроверта )

а про аптекаря и булочника - о да )

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 12:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios